Фотогалерея

Фирменные шрифты

Различные фирмы по разному подходят к вопросу поддержания общего фирменного стиля. Шрифт, используемый в логотипе, становится элементом фирменного стиля компании. Например, Сбербанк Российской Федерации, использует шрифт ITC Benguiat. Слова 'Сберегательный банк' на всей печатной продукции банка уже стал родным для всех граждан России. И если какое-нибудь дизайнерское агентство разрабатывает фирменный стиль, оно должно позаботиться о происхождении шрифта, так как ни кто не отменял необходимость соблюдения Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".

Для того что бы шрифт стал элементом фирменного стиля следует пройти ряд этапов. Во-первых - купить право на использование латинской части шрифта, во-вторых - русифицировать латиницу, т.е. заменить кириллицей. И последним этапом приобрести лицензию на установление шрифта на определенном количестве компьютеров фирмы.

Например многие иностранные фирмы имеющие права на латиницу, для своих российских офисов приобретают простую лицензию на использование кириллицы. Это можно заметить в паспортах на бытовую технику.

В последнее время в рекламе товаров, как правило, пытаются характерные шрифты избегать, если они не являются частью товарного знака. Следует заметить, шрифт, который используют в наружной рекламе, не должен отличаться от архитектуры окружающей среды. Когда же он находится на бумаге, то он не должен отличаться от всего того что находится на этой странице.

Западные государственные учреждения, также как и коммерческие компании, располагают своими фирменными шрифтами. Фирменные шрифты есть и у газет, которые пытаются как-то выделиться из общей массы. Здесь важен главный принцип - это соблюдение меры. Мы к использованию особого заказного шрифта, как элемента своего фирменного стиля, только ещё приходим.