Фотогалерея

Схема метро Лебедева выиграла конкурс

Схема метро Лебедева выиграла конкурс

20.01.2013

Победителем на лучшую схему московского метро стала студия Артемия Лебедева, сообщает официальный портал департамента транспорта. «Голосование закончено! Победитель конкурса на дизайн схемы московского метро - студия Артемия Лебедева с количеством голосов 38,445 тысячи", - говорится в сообщении. В общей сложности за эту схему проголосовали 52% респондентов.

Второе метро, по итогам голосования, заняла схема дизайнера Ильи Бирмана. За нее отдали свои голоса 19 тысяч 695 человек, или 27%. Замыкает тройку дизайн-центр РИА «Новости» с 15,855 тысячами голосов, это 21% проголосовавших. Всего на конкурс было принято 35 работ, в том числе иностранных. Новая схема метро появится в вагонах метро в конце февраля.

На новой схеме пересадочные узлы, включающие более двух станций, изображены в виде круга с плавным переходом цветов линий. Повторявшиеся названия на Филевской линии были переименованы: в новой схеме обозначены станции «Арбатская-2» и «Смоленская-2". Правда в итоговой версии карты они будут все-таки обозначены по-старому, без цифр, сообщили в департаменте транспорта газете «Известия".

На схему также нанесены основные маршруты электричек, полуэкспрессных автобусов 900-х маршрутов, аэропорты, вокзалы, линии «Аэроэкспресса", монорельсовая дорога, перехватывающие парковки и оборудованные лифтами для инвалидов станции. Под каждой линией помимо названия подписан также ее цвет, это сделано для удобства пассажиров с трудностями восприятия цвета. Дизайнеры студии разработали несколько вариантов схемы: лаконичную, с «подложкой» из маршрутов других видов общественного транспорта, а также с обозначением парков, Бульварного, Садового, Третьего транспортного колец, МКАД и основных достопримечательностей Москвы. В каждом вагоне полагается наклеивать три схемы метро, на одной из которых может размещаться блок рекламы, а на двух остальных располагаются правила пользования подземкой. В новой версии схемы место правил займет алфавитный указатель станций, а сами правила разместятся на отдельной наклейке.

Также стало известно, что новый фирменный стиль и логотип парка Горького, которыйстудия Лебедева представила в октябре 2012 года, не признали плагиатом. В плагиате дизайнера обвинили блогеры. По их мнению, разработанные студией буквы со спрятанными в них символами очень напоминают шрифт, который используют нью-йоркские и лондонские парки.

Во избежание дальнейших проблем было проведено экспертное исследование, рассказала директор парка Ольга Захарова. В официальном заключении было сказано, что анализ предоставленных материалов не выявил признаков нарушения студией Лебедева авторских прав третьих лиц, то есть плагиата нет. Разработанный дизайнером фирменный стиль будет применяться в парке с весны этого года.

Источник: http://www.newsmsk.com